НА ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ И АБИТУРИЕНТОВ ОТВЕЧАЕТ
академик Международной академии информатизации при ООН,
доктор экономических наук,
кандидат педагогических наук,
Президент РИУ
Владимир Павлович Чернов

 

 
Разрешите поздравить Вас с присвоением звания академика Международной академии информатизации при ООН. МАИ играет важную роль в деятельности ООН, достаточно сказать, что членами этой академии являются Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, бывший Председатель Государственной Думы Г.Н. Селезнев, известные политические деятели, такие как Юрий Лужков, Евгений Примаков и т.д. Скажите, как получилось, что Ваша технология была высоко оценена международной организацией столь высокого ранга?
 
Понимаете, в нашей системе работает три технологии дистанционного образования, разрабатывались они в разные годы начиная с 1987 года. Раньше мы не придавали значения защите своих авторских прав на те или иные идеи, технологии. Считали, что если технология признается студентами, то этого достаточно. В итоге получилось, что на базе наших технологий стали создаваться всевозможные колледжи, институты. Лица, которые крутились возле нас защищали кандидатские, докторские диссертации. Кто-то на наших технологиях зарабатывал состояния. Когда-нибудь я назову всех поименно. Но самое важное, то что не совсем порядочные люди в нашей технологии видели одно, как нужно собирать деньги, и все. Самой сути, в принципе знать никто не мог, потому что суть ее знает только разработчик. Поэтому мы вынуждены были обратиться в соответствующие органы для защиты своих авторских прав. Это вынужденная мера, в противном случае нашу технологию опять превратят в очередной "SHOP" по продаже методических материалов. Была создана соответствующая экспертная группа, о результатах работы группы Вы уже знаете.
 
Когда вы начали применять последнюю технологию?
 
Разработали мы ее в октябре-ноябре 1999 года. Вначале, в качестве эксперимента, были приняты сотрудники института, для освоения программ второго высшего образования. В декабре 1999 года был объявлен набор студентов. А знаете кто стали первыми студентами? К нашему удивлению, американцы, которые знают русский язык.
 
Чем отличается новая технология от уже используемой в РИУ?
 
Главное отличие в том, что наши студенты, которые будут учиться по новой технологии, могут реально рассчитать время обучения, т.к. получение учебных материалов, видеокассет и т.д. уже не связано напрямую с работой почты. Так же, как и раньше, нашим студентам не нужно приезжать непосредственно в институт. Но они имеют возможность дома или на работе распечатать текст конспекта лекций преподавателя по изучаемой дисциплине, вопросы семинаров, текст контрольной работы, и выполнять задания в любое, удобное для них время суток. Выполнив задания по изучаемой дисциплине, студент получает оценки в режиме реального времени.
 
Владимир Павлович, остановитесь, пожалуйста, подробнее на самом процессе обучения.
 
Итак, человек согласен с условиями обучения, заполняет анкету и автоматически зачисляется в РИУ после оплаты первого месяца обучения любым способом (с помощью кредитной карточки, через Сбербанк или платёжное поручение). Разница только в том, что при оплате с помощью кредитной карточки студенту сразу же открывается доступ к учебным материалам (на оплаченный месяц), а в остальных случаях доступ открывается после поступления оплаты студента на наш расчетный счёт. В любом случае, вся информация о зачислении и об открытии доступа к учебным материалам, посылается по электронной почте по адресу, указанному студентом в анкете.
Сразу же после зачисления студент может просмотреть свой учебный план на курс обучения и другую полезную для себя информацию.
В течение оплаченного месяца студент выполняет в режиме реального времени различные задания по изучаемым дисциплинам, имея возможность сразу увидеть результаты своей учёбы. Если же, в силу каких-то обстоятельств, студент не смог изучить материал в течение отведённого месяца, он может самостоятельно продлить доступ к учебным материалам за счёт каникул.
Факт получения неудовлетворительной оценки не означает, что произошла трагедия. Для студента это информация о том, что данный материал по каким-то причинам не усвоен. Возникшую задолженность можно ликвидировать, оплатив стоимость изучаемой дисциплины (размер оплаты определяется “весом” предмета, т.е. тем, какую часть составляет стоимость предмета в стоимости месяца обучения, указанным в учебном плане), после чего студенту даётся возможность заново выполнить задания.
 
Объясните, пожалуйста, как студент может планировать каникулы по собственному усмотрению?
 
Свобода выбора времени и количества каникул студентом вытекает из того, что обучение в институте ведется по индивидуальной системе и непрерывно. Правда, из этого не должно следовать, что студент отдыхает столько, сколько захочет. На каждый курс обучения полагается 60 каникулярных дней.
Особенность заключается в том, что студент может брать каникулы, а может не брать, можно взять каникулы на два месяца сразу или их разбить на какие-то части, например, можно после каждого месяца обучения брать отдых на неделю, продлить за счёт каникул время изучения дисциплин или приурочить каникулы к отпуску на работе. Своим студентам мы советуем не торопиться воспользоваться такими свободами в полном объеме сразу, всякое может случиться.
 
Почему Вы отдали предпочтение именно такой системе обучения?
 
Сама жизнь доказала, что система обучения, использующая дистанционные технологии, на которую мы перешли девять лет назад, наиболее удобна и приемлема для самой широкой аудитории в нашей стране. А наша новейшая технология получения образования через сеть “INTERNET” обладает ещё большими возможностями индивидуального подхода к обучению студентов.
Судите сами: студентам не нужно тратить дополнительные средства на проезд и проживание в другом городе при поступлении и сдаче экзаменов, как это делают студенты-заочники всех остальных учебных заведений.
Если просуммировать все затраты студента при традиционном способе обучения и в нашем институте, то получается, что обучение у нас обходится в десятки раз дешевле. Не надо забывать о криминогенной обстановке в стране — это во-первых. Во-вторых, желающих получить специальность, пользующуюся спросом на рынке труда в наше столь непростое время, либо переквалифицироваться - очень много среди людей уже немолодого возраста, которые стесняются учиться вместе со вчерашними школьниками. Есть и такие, кто не всегда и не в полном объеме усваивает материал, слушая в аудиториях лекции преподавателей.
Или возьмем другой пример: женщина находится в декретном отпуске —пожалуйста, пусть занимается дома и получает специальность.
Наша система обучения незаменима для людей, работающих вахтовым методом, живущих в местностях, где недостаточно учебных заведений. Кроме того, очень удобная форма ступенчатого получения образования, наш студент на любом этапе может получить диплом о соответствующем уровне полученных знаний: высшее образование-бакалавр, высшее образование-специалист.
 
В условиях обучения есть термин - “оплачиваемое время”. Вы не могли бы подробней остановиться на значении этого термина?
 
“Оплачиваемое время обучения” - это то время, которое оплачивает студент институту. В “оплачиваемое время” не входят: каникулы, время нахождения студента на практике, время задержек по вине института. Количество оплачиваемых месяцев на каждом курсе, в зависимости от программы обучения, указано в “Соглашении”.
 
А теперь традиционный вопрос о планах на будущее.
 
У нас много идей по дистанционному образованию, часть из них начинаем внедрять уже сейчас, но впереди нас ждет разработка технологии на прядок выше существующей, об этих технологиях мы расскажем попозже.
Что же касается меня лично, то я собираюсь набрать небольшую группу студентов с тем чтобы в течение 3-4-х лет сделать из них преуспевающих бизнесменов. Провести студентов этой группы по всем перипетиям нашей жизни в России, познакомить с достойными людьми нашего общества и на своем примере научить преуспевать в честном бизнесе. Время дележа закончилось, сейчас чтобы жить достойно нужно много учиться и работать, я, например, в свои 50 лет продолжаю ежедневно учиться, не смотря на то, что стал академиком.
 
 
 
 
О Нас  Интервью с президентом РИУ  Официальные документы  Учебные планы  Наши цены  Оплата  Контакты  
Технологии обучения  Технические требования  Часто задаваемые вопросы  Веб камеры  
Международное признание  География наших студентов  Отзывы наших студентов  
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  
 
 
/